Комнатные растения у меня дома окружающий

Ольга Федотова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Комнатные растения и уход за ними»

Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему «Комнатные растения и уход за ними».

1. Расширять и систематизировать знания детей о комнатных растениях, закреплять знания о том, что для роста и жизни необходимы свет, тепло, вода и воздух;

2. развивать речь, умение делать выводы;

3. воспитывать интерес к окружающей природе, бережное отношение и заботливое отношение к комнатным растениям.

Оборудование: комнатные растения, палочки для рыхления, пульверизатор, клеёнки, лейки, фартуки, письмо (приглашение).

1. Игровой момент.

К нам пришло письмо- вот какое. Для того, чтобы его открыть, надо отгадать загадку:

На окнах зеленеют

И зимой цветут». (комнатное растение)

– Правильно, это цветы. Пришло письмо из страны, где живут маленькая Дюймовочка и прекрасные эльфы. А написала его фея Лилия. Слушайте: «Скоро у нас состоится бал цветов. Но, чтобы получить приглашение на бал, вы должны рассказать о том, любите ли вы комнатные растения, знаете ли, как за ними ухаживать. Спешите показать свои знания и получите приглашение. Желаем успеха!»

2. Если вам хочется побывать на балу цветов, то давайте поговорим о комнатных растениях.

– У кого есть дома комнатные растения?

Давайте сравним внешний вид комнатных растений с растениями в природе. (№У комнатных растений листья осенью не опадают и всю зиму остаются зелёными).

– Правильно, а кто наблюдательней, тот замечал, что некоторые комнатные растения зимой образуют новые листочки, е некоторые из них даже цветут. Какой вывод можно сделать?

(Несмотря на изменения в неживой природе с наступлением зимы комнатные растения по-прежнему остались зелёными).

– Почему так происходит?

(Эти растения держат в помещении, а в помещении тепло. Человек ухаживает за комнатными растениями) .

– А ещё одна причина в том, что родина большинства комнатных растений- жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создаёт и зимой для них примерно такие же условия, как и летом, иначе они бы погибли бы. Эти растения выращивают только в помещениях, поэтому их и называют –комнатные растения.

3. Происхождение комнатных растений.

– На балу цветов вам придётся встретиться со многими комнатными растениями и, конечно, нужно знать их названия.

– Давайте вспомним, какие растения мы выращиваем в нашей группе?

– Кто из вас расскажет о каком-нибудь растении?

Родина бегонии – все леса жарких стран. Растения этого рода требуют умеренного полива и боятся прямых солнечных лучей через стекло.

Ценится благодаря своему цветению. В марте – апреле, ещё до распускания листьев, из луковицы появляется цветонос, на котором раскрываются 3-4 больших цветка. Название этого растения означает «кавалер со звездой».

Растение сухих местообитаний, способное сохранять запасы воды в сочных листьях. Очень светолюбивы, не переносят избыточного увлажнения. Часто называют «щучий хвост».

Фиалка- символ пробуждения природы. У неё пушистые махровые листочки, очень красивые, маленькие фиолетовые. Родина- Франция.

Родина кактусов –Америка. Растут очень медленно. Выращивают в светлых, сухих, хорошо проветриваемых помещениях. Летом поливают редко, но обильно, зимой ещё реже.

Читайте также:  Долларовое дерево как размножить веткой

Родина – Юж. Африка. Растение теневыносливое. Необходим обильный полив и частое опрыскивание, особенно в период цветения.

Вывод: Комнатные растения выращиваются с целью украшения жилых и служебных помещений. Они радуют нас своей красотой.

Наши алые цветки

Ветерок чуть дышит

Наши алые цветки

5. Уход за растениями.

А что нужно делать, чтобы растения хорошо цвели? (ухаживать).

Расскажите, как мы заботимся о растениях?

Посмотрите, какие растения надо поливать и почему?

Какому из растений надо больше воды? Почему? Как надо поливать?

Не умыться, не напиться

Листику не распуститься

Без воды прожить не могут

Птицы, зверь и человек

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода.

Но вода должна быть не холодной, комнатной температуры. Почва в горшке должна быть всегда влажной, так как родина многих растений – тёплые страны.

-Как ещё ухаживаем? (протираем листья, чтобы растение дышало).

-А все ли листья можно протирать?

– А что ещё нужно, чтобы растение хорошо росло, чтобы корни дышали?

-А какие ещё необходимы условия для хорошего роста растений (свет)

-Перечислите способы ухаживания?

– Что необходимо для нормального роста растениям?

Фея Лилия осталась довольна и всех вас приглашает на бал цветов.

Цветы как люди на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца обогревая,

Как маленькие тёплые костры.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как зимуют растения на улице и в комнате?» Тема: "Как зимуют растения на улице и в комнате?" Цели: Закрепить знания о комнатных растения уголка природы, знание правил ухода за ними.

Интегрированное занятие «Комнатные растения и уход за ними» КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ И УХОД ЗА НИМИ. задачи: 1. Познакомить детей с комнатными растениями (геранью, алоэ, фикусом, хлорофитумом, фиалкой,.).

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Уход за комнатными растениями» Тема: Уход за комнатными растениями. Цель: Формировать внимательное и бережное отношение детей к комнатным растениям. Задачи: 1. Расширить.

Конспект НОД для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Лекарственные растения» ЦЕЛЬ: закрепить умение узнавать и называть лекарственные травы (5-6 наименований). Расширить знания о пользе и применении лекарственных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Растения нашего города» с детьми старшей группы Программные задачи: -Знакомить детей с растениями нашего города (деревья, кусты, с особенностями их строения. -Развивать наблюдательность.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» Березковский детский сад Воспитатель Капринина Светлана Евгеньевна МОЯ СЕМЬЯ ЦЕЛИ: Расширить знания детей по теме «Семья»; закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы «Комнатные растения-наши друзья» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Комнатные растения – наши.

Открытое занятие по трудовой деятельности во второй младшей группе «Цветы и уход за ними» Открытое занятие по трудовой деятельности во 2 младшей группе. Тема: «Цветы и уход за ними». Цель: учить ухаживать за растениями. Задачи:.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» Занятие по ознакомлению с окружающим миром Тема : «Моя семья» Цель: закрепление знаний детей о себе (имя, фамилия, возраст, о составе.

Читайте также:  Какой вкусный торт можно приготовить

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в лес» План-конспект занятия по окружающему миру (вторая младшая группа) Тема: "Путешествие в лес" Цель: 1. Продолжать формировать представления.

Комнатные растения у нас дома

Красота растений положительно влияет на нашу среду обитания. Комнатные растения не только украшают наши квартиры, но и очищают воздух в них. Растения впитывают углекислый газ и выделяют необходимый для жизни человека кислород.

Комнатные растения

Очень эффектное декоративное растение, которое ценится за свои нарядные крупные листья. Ди ффенбахия является тропическим растением. Этот домашний цветок рекомендуют выращивать всем тем, кто живёт вблизи крупных промышленных предприятий, трасс. Диффенбахия отлично поглощает вредные вещества, выделяя кислород.
Свое название получила от австрийского ботаника Генриха Шотта в честь Йозефа Диффенбаха – старшего садовника Шёнбрунского дворца, следившего за императорскими ботаническими садами в Вене.

Листья растений состоят из тонкой пластинки и черешка, то есть стебелька. Если пластинка выглядит цельной, то говорят, что лист простой. Если же она делится на несколько листочков меньшего размера, то – сложный. Каждое растение обладает такой формой листьев, чтобы поглощать как можно больше солнечного света.

Узнай комнатные растения по листьям. Укажи стрелками названия растений.

Как называются эти растения? Расставь номера.
1. Глоксиния 2. Фуксия 3. Алоэ 4. Цикламен 5. Традесканция

Нарисуй 1 – 2 комнатных растения, которые растут у тебя дома или наклей фотографию.

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Урок по окружающему миру для учащихся 1 класса по УМК «Перспектива».

Тема. Комнатные растения у нас дома.

Цель: познакомить с наиболее распространенными комнатными растениями; учить распознавать комнатные растения.

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять комнатные растения, их названия, страну происхождения, следовать правилам ухода за растениями, формулировать выводы из изученного материала.

Универсальные учебные действия:

Коммуникативные : уметь договариваться, приходить к общему решению; использовать
в общении правила вежливости; отвечать на незапланированные вопросы; оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять ее в нужное русло; принимать решение; распределять обязанности при выполнении коллективного дела.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные : знакомство с комнатными растениями, распознавание их на фотографии, рисунке и в натуральном виде, использование карточек.

Личностные: проявлять уважение к одноклассникам, проявлять заботу к растениям.,

бережно относиться к природе ; иметь представление о причинах успеха в учебе.

.

2. Актуализация знаний, самоопределение к деятельности.

-Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке?

-Камни относятся к живой или неживой природе?

-Какие камни вы знаете?

-Где используются камни?

-Кто помнит сказку «Хозяйка Медной горы» (поднимите руку)? Что вырезал Данила -мастер из камня? (Каменный цветок).

-Хоть и был прекрасен этот цветок, но ничто не сравнится с живыми цветами. Тема нашего урока «Комнатные цветы».

3. Работа по теме урока.

1. Беседа – рассказ учителя о цветах (хлорофитуме, кротоне, сенполии, диффенбахии, спатифиллуме, монстере).

Люди издавна украшали свой дом комнатными растениями, значит, комнатные растения-источник красоты.

Читайте также:  Напиток из тыквы с апельсином на зиму

-А для чего еще нам нужны комнатные растения?

-В конце урока мы должны будем дополнить эту схему.

-А теперь давайте внимательно посмотрим презентацию, внимательно рассмотрим растения .

-Может, кому-то они будут знакомы и он сможет о них рассказать. А если нет, то я расскажу.

-Кому знакомо это растение? Что Вы о нем знаете? (Вопросы задаются по каждому из растений с показом растения или сопровождается презентацией из электронного приложения к учебнику А.А. Плешакова, М. Ю. Новицкой «Окружающий мир» 1 класс).

Справочный материал для учителя.

Фиалка – невысокое растение, ей необходимо много света, тепло. Поэтому фиалки прекрасно себя чувствуют на подоконниках. Родина – горы Африки. Фиалки отличаются разнообразием окраски и форм цветков и листьев. Фиалка душистая поможет при ангине. Горло полощут теплым раствором, приготовленным из расчета: 2 чайн. ложки настойки на 1 стакан воды.

Диффенбахия. Родина растения – Южная Америка. Выращивают из-за пестрых листьев, которые прекрасно очищают воздух от химических отходов. В комнатных условиях цветёт редко. Сок этого растения ядовит.

Хлорофитум родом из Северной Америки. Растет очень быстро при различных режимах температуры и освещенности, хорошо размножается. Зимой требует умеренный полив и хорошая освещенность. Размножают дочерними розетками. Известно, что хлорофитум прекрасно очищает воздух от пыли и гари. За 24 часа убивает 80% вредных микроорганизмов.

Кротон (кодиеумом). Очень красивое, но капризное растение. Родина- тропические леса.

А значит, нам нужны условия с повышенной влажностью и достаточным теплом. Необходимо ежедневно опрыскивать растение, протирать листья. 1 раз в неделю – банный день. Теплой водой полив. Не переносит сквозняков. Место – светлое, но не солнечное.

Сок растения – ядовит!

Спатифиллум. Любят повышенную влажность (из тропических лесов). Мера: кончики листьев вытянуты в острую капельницу и поникают вниз: так листья избавляются от чрезмерных потоков ливней. Корни всегда должны быть влажными.

Монстера. Это мощная лиана из тропических лесов Америки. Это растение улучшает микроклимат помещения и обогащает его кислородом. Она хорошо увлажняет воздух. Ей нужна полутень.

3. Работа по учебнику.

-А теперь проверим, какие растения вы запомнили. Откройте учебник на с.62.

-Закройте подсказки ладошкой в учебнике.

Покажите кассой веера, под каким номером у нас ……………(называем растения ).

Вывод. Вернемся к схеме и скажем:

-Для чего еще нам нужны комнатные растения, кроме источника красоты?

-ЧИСТОГО ВОЗДУХА, ЗДОРОВЬЯ.

4. Работа с карточками (по группам).

-У нас будет 6 команд. Каждой команде я дам карточку для самостоятельного знакомства с растением. Каждый член команды должен через некоторое время рассказать о растении по 1 предложению.

-Какие все молодцы! Все рассказали, ничего не забыли.

Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

6. Работа в тетради.

А теперь откройте тетради на с. 49, найдите задание №2. Вам предстоит отгадать цветок. Итак, начали.

Самостоятельная работа: игра «Угадай цветок» (с.49 №2).